Зоркий (zorkij) wrote,
Зоркий
zorkij

Category:

из комментов

к интересной дискуссии О нацдвижении и буржуазии - 2

=Товар с сильным национальным брендом MADE IN USA имеет гораздо более высокую добавленную стоимость, чем товар со слабым национальным брендом MADE IN CHINA.= "В чем сила, брат?" (с) Сила бренда в его способности влиять на принятие решения о покупке. Джобсу удалось создать товар, обладающий максимумом привлекательности (для оч многих людей во всяком случае).
Китайский бренд слаб лишь по старой памяти мира о вонючих и ломающихся китайских поделках 90-х, на которых жители поднебесной сколотили первоначальные капиталы, и на общем впечатлении от знакомых с Китаем как о бешеном тоталитарном муравейнике. Но все же думаю качество китайских товаров будет продолжать расти под влиянием одного неоспоримого фактора - исключительно китайского "трудолюбия" (скажем так, хотя это не совсем оно, это скорее выработанная тысячелетиями истории этническая способность к монотонному мелкому труду за чашку риса), благодаря чему количество вложенного человеческого труда рано или поздно приведет к повышению уровня качества, а за ним и психологической оценки всего китайского как чего-то крутого.

= Сейчас MADE IN RUSSIA ближе к Китаю, вопрос даже наверное, с какой стороны :)=

Я вообще не вижу вокруг себя товаров MADE IN RUSSIA, разве что дешевая курятина по 100р/кг и ... хотел сказать "и УАЗ Патриот", потом вспомнил что в нем доля MADE IN RUSSIA тоже стремительно сокращается. Я думаю С-400 никто не будет тут приводить в качестве примера.

=Кроме массы иррациональных и рационально-эмоциональных моментов, которые имеют место быть, есть объективный, рациональный и сугубо капиталистический запрос на национальный бренд.=

Что такое национальный бренд, откуда он возникает? Сначала должен возникнуть стабильно высококачественный (качество которого не меняется от партии к партии) и потребительски интересный товар, потом благодаря этой стабильной качественности он начинает обрастать товарным брендом. Нация, стабильно (из года в год и из века в век) производящая высококачественные товары, обрастает национальным брендом. И лучший пример тут имхо не США, а Швейцария и Япония.
Главный запрос капитала - не на бренд, а на прибыль. Ему теоретически пофиг где эта прибыль растет, поэтому в настоящее время и существует утечка капиталов из России. Почему капитал иногда все-таки становится "национальным"? Потому что на практике, в отличие от теории, в других странах есть свои местные "нацкапиталы", которые там все обжили и поделили рынок в многолетней конкурентной борьбе, и новичкам не сильно рады, поэтому им как и всем гастарбайтерам предлагаются лишь высокорисковые и низкодоходные сектора.
Тут бы обидеться и уйти "домой", но дома - джунгли, где капитал норовят съесть вместе с носителем, от этого он и бежал с самого начала. В России ни закона, ни культуры ведения бизнеса и споров, ни стабильности и предсказуемости завтрашнего дня. Все это в проклятой гейропе, но там русакам предлагается лишь место у известного объекта.
Вывод казалось бы на поверхности - надо сделать у себя дома собственную гейропу. в хорошем смысле. Добиться верховенства права и закона, стабильности и предсказуемости. Только для этого надо сначала гм, сделать эээ сменяемость власти (стыдно повторять такие пошлости, но куда деваться). Надо, чтобы все управленческие решения вырабатывались и принимались институционально, а не исходя из воли Ивана Иваныча, который послезавтра выйдет из отпуска и тогда быть может займется вопросом, а до тех пор нишкни, скотина. Тогда русский нацкапитал сможет наконец расслабить сфинктеры и вложиться в Россию, а при хороших успехах может возникнуть и тренд на возвращение капиталов и даже (типа русские стали делать часы лучше чем в швейцарии и машины лучше чем в японии) капиталы всего мира начнут ломиться в Россию.
Так что имхо все это вопрос о власти, а не о бренде. Если русское общество (а оно до сих пор русское, несмотря на все усёры закрепить монополию термина "россияне") - сможет решить вопрос о принадлежности власти ему, а не 1% олигархической бюрократии и примкнувших к ней силовиков, отстроить систему власти снизу, отделить законодательную и судебную власть от исполнительной, выжечь из себя лень, авось, невылазь и прочие следствия многовекового пребывания под тоталитарной машиной "вертикали" (мы же верим, что это от нее, а не заложено генетически), то... и бренд появится.
И тут встает вопрос мотивации - на фига с этим всем париться.
Я "в движении" с 2000 года, видел как организовывался первый Русский марш. И я могу сказать, что "на фига" это самый большой и самый главный вопрос русского национализма. Мы сто пудов космос можем покорить и все прочее... только вот на фига, неясно. Это огромное количество психической энергии, которую надо где-то брать. Большевики брали ее на пост-религиозной волне прооперированного атеизмом христианства (это я любя, сам бывший православный). Прозрение о классовом неравенстве и первичности экономического базиса вырвало наивную детскую веру в Боженьку, но любовь к людям осталась. Посему на место веры большевики поставили коммунизм и все у них вышло на ура. Однако последующие 70 лет коммунизм в душах несколько так притоптали.
Сталин использовал в качестве мотивации страх. И это в общем-то работало, хотя стоило дороговато как все репрессивное, и тут же развалилось по его смерти.
Ну вот и вопрос. Как замотивировать русский народ, чтобы он перешел из пассивного состояния в активное и своей борьбой дорос до русского национализма? того самого, наднационального, как римский может быть, или какого нибудь еще, уже вторичный вопрос.
Космос? Прямая демократия? Технология с трипольскими мифами не работает. На идеологию нет запроса. Последние годы у меня четкое ощущение, что русский народ представляет собой начинающий разлагаться в застойном лимане планктон. И изменить это никакой возможности. Но я в этом ощущении скорее всего ошибаюсь, так как в обстановке инфошума не вижу, как подрастает новое поколение русских, которое не может загнивать, потому что оно в самом пике молодости. Но видимо из за демографической ямы это поколение численно маленькое и находится под гнетом со всех сторон, в первую очередь информационным (хотя бы все эти каналы, соцсети и ленты с мемасиками). Поэтому все остальное - область больших и темных вопросов и вероятностей.
Subscribe

  • Корни. Фрагмент из книги "Россия необещанная"

    В закоулках русской глубинки и посреди городских парков попадаются небольшие холмики – три, пять, восемь. Мало кто знает, что это такое, поэтому…

  • Мои твиты

    Ср, 17:36: Неужели никто не заметит, как Чайка обвинил Путина в развале следствия в РФ? Сам он, правда, тоже не заметил.…

  • Мои твиты

    Вс, 12:04: «Но для этого ему надо было бы уйти от партийной ортодоксии, а он зачем-то, на мой взгляд, крайне ошибочно ушел в т……

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments